Автомобили из-за границы до 2025-го: шокирующие изменения в импорте!

Параллельный импорт автомобилей будет действовать до 2025 года. Изменения в перечне ввозимых товаров 

Параллельный импорт автомобилей продлили до 2025 года

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Денис Мантуров, занимающий должность первого вице-премьера России, сообщил о продлении режима параллельного импорта до 2025 года. Тем не менее, список товаров, которые можно будет ввозить по этой процедуре, будет пересмотрен и частично сокращен, включая автомобили. Постепенно ограничения на параллельный импорт будут вводиться с учетом увеличения выпуска отечественной продукции на рынок.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае в Россию по схеме параллельного импорта было ввезено 6862 автомобиля, что составило около 13% от всех новых регистраций в стране. Однако с изменениями правил ввоза, вступившими в силу 1 апреля 2024 года, некоторые модели стали нерентабельными для импорта. Несмотря на это, в Россию продолжают поступать автомобили от японских, корейских, европейских и американских производителей.

Что такое параллельный импорт

Параллельный импорт – это ввоз на территорию страны оригинальной иностранной продукции без согласия правообладателей, и эта схема распространяется также и на автомобили. В России пользоваться параллельным импортом могут только юридические лица.

Какие автомобили можно ввозить

Список марок, допустимых к ввозу по схеме параллельного импорта, включает известные бренды, такие как Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW и другие. Однако новоиспеченный глава Минпромторга Антон Алиханов подчеркнул необходимость сокращения перечня товаров, доступных для ввоза, включая автомобили. По мнению экспертов, данный список будет регулярно пересматриваться и корректироваться в зависимости от потребностей рынка.

Преимущества и недостатки параллельного импорта автомобилей

Параллельный импорт автомобилей имеет как свои плюсы, так и минусы. Среди очевидных преимуществ можно отметить доступ к широкому ассортименту моделей, которые официальные дилеры могут не предлагать. Это позволяет автолюбителям выбирать машины с уникальными комплектами опций или редкими модификациями.

Вместе с тем, существуют и отрицательные стороны параллельного импорта. Автомобили из-за границы могут быть существенно дороже из-за логистических затрат и таможенных сборов. Кроме того, отсутствие официального гарантийного обслуживания и затрудненный доступ к оригинальным запчастям могут стать серьёзным препятствием для владельцев таких машин.

Будущее параллельного импорта в России

С принятием мер по развитию отечественного автопрома, параллельный импорт автомобилей в России будет постепенно снижаться. Новый главный приоритет – развитие внутреннего производства, внедрение инновационных технологий и обеспечение конкурентоспособности на рынке. Как заявляют эксперты, к 2025 году доля автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, может значительно сократиться. Это обусловлено как планами по увеличению выпуска отечественных машин, так и затруднениями в логистике и новых требованиях к ввезённым автомобилям.

Заключение

Параллельный импорт остается временной мерой, направленной на поддержку автомобильного рынка России в условиях международных санкций и ограничений. В ближайшие годы отечественным производителям предстоит доказать свою конкурентоспособность и удовлетворить потребности автолюбителей. В свою очередь, потребители могут воспользоваться текущей ситуацией, чтобы приобрести редкие и уникальные модели автомобилей до возможного окончательного сокращения списка допустимых для ввоза брендов.