Lotus Cars в Хетеле: Перспективы расширения производства и планы на будущее
Завод Lotus Cars в британском Хетеле стоит на пороге изменений, ознаменованных новыми планами по увеличению производства. Исторически известный производитель спорткаров, Lotus, который на протяжении многих лет сосредоточился на разработке легких и мощных автомобилей, теперь намеревается использовать свои производственные мощности для создания моделей других брендов, входящих в большой холдинг Geely. Это шаг наводит на размышления о возможностях и трудностях, с которыми сталкивается завод, а также о том, что это может значить для будущего марки.
Несмотря на успех Emira, проблемы с продажами
На данный момент завод в Хетеле производит лишь одну модель — бензиновый спорткар Lotus Emira. В 2024 году оптовые продажи этого купе значительно выросли на 102 процента, и итоговая цифра составила 5272 проданных автомобилей. Примечательно, что пятую часть этого числа составила американская аудитория, но с апреля 2024 года поставки в США были приостановлены из-за 25-процентных пошлин на импорт. Хотя соглашение о снижении ставки до 10 процентов было достигнуто между Великобританией и Соединенными Штатами, Lotus пока не спешит возобновлять поставки в Штаты, дожидаясь более детальной информации. Обстановка сложна, и новый генеральный директор Lotus Europe, Мэтт Уиндл, имеет перед собой непростую задачу максимально загрузить производственные мощности завода, который способен выпускать до 10 тысяч автомобилей в год.
Планы по запуску Polestar 6
Одним из первых шагов расширения производства является возможность запуска электрического кабриолета Polestar 6 на конвейере в Хетеле. Изначально задуманная как лимитированная серия в 500 автомобилей, популярность модели возросла, что подтолкнуло компанию к увеличению тиража. Примечательно, что развитие собственного электрического спорткара от Lotus пока остановлено. Марка продолжает оценивать коммерческие перспективы этого проекта, прежде чем принимать окончательные решения.
Гипергибриды на горизонте
Тем временем китайское подразделение Lotus Technology не отстает от трендов электрификации и готовится к запуску новых "гипергибридов". Глава компании Фэн Цифэн в прошлом году анонсировал этот проект, а на недавней конференции подтвердил, что первая модель появится на китайском рынке уже в начале следующего года. Однако даты начала продаж новинок в Европе пока остаются неопределенными. Это создает дополнительные вопросы о том, как вновь запущенные модели повлияют на рынок и могут ли они занять достойное место среди уже существующих предложений.
Будущее Lotus: слияние и сокращения
Ситуация для британского подразделения Lotus остается напряженной. В середине апреля компания сообщила о планах на другой раунд сокращений, который может затронуть до 270 рабочих мест. Это решение вынужденное и является ответом на текущие вызовы в отрасли. Кроме того, материнская компания Geely объявила о необходимости приобрести 51% акций Lotus UK, что приведет к объединению всех направлений бизнеса под единым брендом к 2025 году. Это слияние может стать залогом для разработки более прогрессивных моделей и улучшения бизнеса в целом.
Будущее Lotus Cars в Хетеле имеет множество открытых вопросов и возможностей. Возможное расширение производства за счет моделей других брендов, высокие рыночные перспективы электромобилей и гипергибридов делают эту ситуацию интригующей. Автомобильная индустрия не стоит на месте, и к 2025 году мы можем стать свидетелями значительных изменений в линейке продукции одной из самых известных британских марок.