Новый Nissan Sentra: девятое поколение седана.
Седан Nissan Sentra давно зарекомендовал себя как один из главных конкурентов Toyota Corolla на рынке США и является самым популярным легковым автомобилем бренда Nissan в регионе, уступая по объёмам продаж лишь кроссоверу Rogue.
В прошлом году только в Соединённых Штатах было реализовано около 153 тысяч автомобилей Sentra, а с момента начала производства, которое длится свыше четырёх десятилетий, общий выпуск модели превысил впечатляющие 6,5 миллиона экземпляров.
Недавно на американском рынке дебютировало новое, уже девятое поколение Nissan Sentra, которое привнесло ряд важных изменений в дизайн, интерьер и техническую часть автомобиля.
Внешний облик нового Sentra стал более агрессивным и динамичным по сравнению с предшествующей версией, однако габариты автомобиля изменились незначительно. Длина автомобиля увеличилась всего на 10 мм до 4656 мм, высота поднялась на 5 мм, достигнув 1450 мм, при этом ширина осталась прежней — 1816 мм.
Такой подход позволяет сохранить узнаваемую и сбалансированную силуэтную линию седана, при этом улучшив его аэродинамические показатели: коэффициент сопротивления воздуха (Cd) снизился с 0,299 у предыдущей версии до 0,268 у базовой модификации.
Особенностью оформления передней части стала V-образная решётка радиатора, линии которой прекрасно интегрированы с фирменной светодиодной подсветкой.
В то же время, как и ранее, покупателям доступен выбор колёс с диаметрами 16, 17 или 18 дюймов, что позволяет адаптировать автомобиль под вкусы и требования разной аудитории.
Интерьер нового Sentra оформлен в современном стиле, сочетающем технологичность и функциональность.
Приборная панель выполнена в виде единой панели с двумя крупными экранами по 12,3 дюйма каждый, расположенными под единым стеклом и лишёнными традиционных козырьков — это создаёт ощущение упрощённого и технологичного пространства.
Для управления мультимедийной и навигационной системами используется сенсорное управление, однако отдельный блок климат-контроля сохранён, хоть и теперь представлен сенсорным пультом. В салоне минимизировали количество физических кнопок, чтобы обеспечить чистоту дизайна, при этом традиционный фиксируемый селектор коробки передач остался неизменным, сохраняя удобство эксплуатации.
Пространство салона практически не изменилось по размерам, сохраняя комфорт для пассажиров. Среди доступных опций: электропривод люка, регулировка цветовой подсветки с использованием 64 оттенков, подогрев руля и передних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов.
Что касается объёма багажного отделения, то он остался прежним и составляет 405 литров по американской методике измерения SAE.
Техническая часть новинки также сохранила базовые решения. Под капотом продолжает использоваться проверенный 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель MR20DD мощностью 151 л.с. и крутящим моментом 210 Нм.
Мотор дополняется системой старт-стоп для повышения экономичности в городе. В качестве трансмиссии применяется вариатор Xtronic, прошедший перенастройку для более плавного и отзывчивого отклика при ускорении.
Шасси построено на той же платформе: спереди стоят стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска.
Однако инженеры применили новые амортизаторы, призванные улучшить комфорт на неровных дорогах, повышая плавность хода и устойчивость. Важным новшеством стала замена задних барабанных тормозов на дисковые во всех комплектациях, что позитивно скажется на тормозных характеристиках машины. Также инженеры увеличили жёсткость кузова на 6%, что должно благотворно повлиять на безопасность и управляемость автомобиля.
Новый Nissan Sentra предлагается в четырёх основных комплектациях — S, SV, SR и SL.
Особенно интересна версия SR, выделяющаяся стилистическими акцентами в чёрном цвете на экстерьере: чёрная крыша, агрессивный спойлер на задней части кузова, эксклюзивные 18-дюймовые колёсные диски и черная отделка кузова придают автомобилю спортивный имидж.
Подобное оформление прослеживается и в салоне, где также применяется спортивная отделка и соответствующие декоративные элементы.
Как и прежде, производство Nissan Sentra девятого поколения, предназначенного для североамериканского рынка, будет организовано на заводах в Мексике.
Запуск продаж нового седана планируется осуществить до конца текущего года. Для ориентировки по стоимости, нынешняя версия Sentra в США продаётся от 21 590 долларов.