Tank 400: обновление и топ-версия Hi4-Z.
На российском автомобильном рынке внедорожник Tank 400 представлен с начала 2024 года, однако его первое появление состоялось намного раньше — весной 2023-го он дебютировал на домашнем рынке Китая. Недавно модель прошла серьезное обновление, приуроченное к старту продаж гибридной топ-версии Hi4-Z.
Сертификация данной модификации прошла еще в феврале этого года, но до недавнего времени подробности технической начинки оставались в тайне.
Гибридная силовая установка Hi4-Z впервые была использована на старшей модели Tank 500, а младший Tank 400 получил ее без значительных изменений. Ключевая инновация данной установки — полное отсутствие механической связи между осями, что отличает ее от традиционных полноприводных систем.
Аккумуляторная батарея с большой емкостью размещена внутри колесной базы — между продольными элементами рамы, а не в багажнике, как это сделано у предыдущего гибридного варианта Hi4-T.
Такой подход позволил увеличить емкость аккумулятора с 37,1 кВт·ч до внушительных 59,1 кВт·ч, при этом внутреннее пространство салона осталось свободным и не пострадало.
Двигатель бензиновый турбированный объемом 2.0 литра развивает мощность 252 лошадиных силы и крутящий момент 380 Нм. В тандеме с ним работает трёхступенчатый планетарный вариатор DHT (Dedicated Hybrid Transmission), в который встроен электрический мотор мощностью 292 л.с. и с крутящим моментом 400 Нм.
Этот комплект приводов приводит в движение передние колеса. Для задней оси предусмотрен отдельный электромотор мощностью 326 л.с. и крутящим моментом 415 Нм, оснащенный двухступенчатым редуктором. Из-за такой компоновки инженерам пришлось отказаться от традиционного неразрезного моста и использовать подвеску типа Де Дион.
В сумме эта мощная гибридная система развивает рекордные для данного класса 864 лошадиных силы и 1195 Нм крутящего момента, что обещает впечатляющую динамику и полный контроль на бездорожье.
Что касается внешнего вида, рестайлинг привнес в автомобиль обновленную и более агрессивную переднюю оптику и фары с новой LED-начинкой, а также современные задние фонари. Передняя решетка радиатора получила иной дизайн, более соответствующий стилю фирменной линейки, а передний и задний бамперы были модернизированы.
Следствием изменения обвеса стала незначительная — на 21 мм — уменьшение общей длины внедорожника, которая теперь составляет 4964 мм.
На корме установлены новые шильдики с обозначением компании GWM (Great Wall Motors). Из значимых нововведений стоит выделить установленный на крыше лидар, работающий совместно с дополнительными камерами сбоку и сзади. Такая система сенсоров отвечает за функционирование автопилота Coffee Pilot Ultra — одного из передовых ассистентов в классе внедорожников, впервые доступного именно на Tank 400.
Салон автомобиля изменился аккуратно и со вкусом — обновления коснулись в основном деталей оформления. Так, в отделке стало больше металлизированных элементов, что придает интерьеру современный и дорогой вид.
Центральный тоннель получил инновационный блок управления трансмиссией с крупными физическими кнопками и удобными рычажками, обеспечивающими интуитивно понятное управление гибридной системой.
Ожидается, что гибриды Tank 400 Hi4-Z в ближайшее время начнут поступать в продажу на китайском рынке, однако официальные сведения о цене пока не объявлены. Тем не менее, мощнейшая установка и современные системы помогут модели достойно конкурировать в сегменте мощных премиальных внедорожников, особенно среди поклонников экологичных и высокотехнологичных решений.