Обновленный Zeekr 001: Потенциал на максимум.
Zeekr 001 — электрический лифтбек, который официально не продается в России, однако благодаря покупке через неофициальные каналы сумел завоевать популярность среди российских автолюбителей.
Этот автомобиль построен на современной модульной платформе SEA и уже успел получить значительное обновление в феврале 2024 года, когда была внедрена новая 800-вольтовая электрическая система и усилены силовые агрегаты. К текущему модельному году производитель вновь провел модернизацию, значительно улучшив технические характеристики и оснащение машины.
Внешний облик Zeekr 001 остался практически неизменным – точные размеры автомобиля сохранены: длина составляет 4977 мм, ширина – 1999 мм, а высота – 1533 мм. Колёсная база равна 3005 мм, что обеспечивает просторный интерьер и устойчивость на дороге. Интригующей новинкой стала усовершенствованная двухкамерная пневматическая подвеска, способная регулировать дорожный просвет с диапазоном изменения в 85 мм – это значительно больше, чем 25 мм у предыдущей версии.
В максимальном верхнем положении клиренс теперь достигает 206 мм, по сравнению с прежними 174 мм, что повышает проходимость и комфорт при движении по неровным дорогам.
Помимо этого, в обновленном Zeekr 001 сохранена технология адаптивного контроля демпфирования амортизаторов CDC (Continuous Damping Control), которая динамически регулирует жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, позволяя добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью.
Одним из ключевых новшеств в оснащении стал обновленный комплекс систем помощи водителю G-Pilot H7, включающий в себя 31 датчик, среди которых есть лидар, предоставляющий отличную точность обнаружения объектов и улучшенные возможности автономного вождения. Сердцем системы выступает новый процессор Nvidia Thor-U, обладающий вычислительной мощностью до 700 триллионов операций в секунду (TOPS).
Для сравнения, предшествующая версия G-Pilot H5 использовала два процессора Nvidia Orin-X с суммарной производительностью 508 TOPS. Эта модернизация значительно расширяет возможности искусственного интеллекта и повышает безопасность движения.
Что касается силовой установки, базовая модификация Zeekr 001 теперь оснащена одним электромотором на задней оси мощностью 503 лошадиных силы, что заметно превышает показатели предыдущей версии с 422 л. с. Аккумуляторная батарея начального варианта сохранила свою оригинальную емкость в 95 кВт·ч, однако опциональная батарея была увеличена до 103 кВт·ч вместо прежних 100 кВт·ч.
Это позволяет добиться пробега на одном заряде по циклу CLTC до 710 км на базовом аккумуляторе и до 810 км при установке более емкой батареи.
Для полноприводной топовой версии предусмотрены два электромотора с суммарной мощностью 925 л. с., что существенно превышает показатели старой модели в 789 лошадиных сил. Благодаря этому разгон до 100 км/ч сокращен до впечатляющих 2,83 секунды вместо предыдущих 3,3 секунды. Оба аккумулятора — стандартный на 95 кВт·ч и опционный емкостью 103 кВт·ч — используются и в этой версии, однако запас хода стал несколько меньше: соответственно 640 и 762 километра по циклу CLTC.
Максимальная скорость в топовой версии увеличилась с 240 км/ч до 280 км/ч, что делает Zeekr 001 одним из самых быстрых электрических лифтбеков на рынке.
На сегодняшний день обновленные модели Zeekr 001 доступны для заказа в Китае с минимальным взносом в размере 2000 юаней (примерно 23 500 рублей). Точные цены на обновленные версии пока не объявлены.
Массовые поставки и официальный старт продаж запланированы на 11 октября 2024 года. Данная модернизация делает Zeekr 001 одним из самых технологически продвинутых и мощных электромобилей в своем классе, предлагая высокую производительность, расширенный функционал систем автономного вождения и повышенный уровень комфорта благодаря новой подвеске и улучшенному интерьеру.