Запрет выдвижных дверных ручек в Китае?

В 2012 году мир автомобильной индустрии получил революционное новшество — на рынок вышел электромобиль Tesla Model S, который первым предложил использовать выдвижные наружные дверные ручки. 

Эта инновация быстро стала символом прогресса и современного дизайна в автомобилестроении. Выдвижные ручки придают автомобилям элегантный обтекаемый вид, а также способствуют улучшению аэродинамики, что повышает эффективность расхода энергии. 

Особенно горячо эта тенденция была принята китайскими автопроизводителями, которые начали массово устанавливать инновационные дверные ручки на свои модели, следуя модным мировым трендам.

Однако создание современных дверных ручек выдвижного типа — это не только эстетика и удобство. Именно конструктивные особенности таких ручек открывают ряд проблем и рисков, которые нередко оказываются значимыми при эксплуатации автомобилей в реальных условиях. Одним из наиболее острых недостатков считается снижение надежности механизмов в холодное время года — низкие температуры и обледенение могут привести к залипанию или замерзанию выдвижных ручек, что значительно осложняет открытие двери.

Помимо зимних неудобств, важна и безопасность пользователей в аварийных ситуациях. 

Современный Китайский институт автомобильной безопасности C-IASI провёл масштабные испытания, направленные на изучение надежности различных типов дверных ручек после дорожно-транспортных происшествий. Результаты оказались несправедливо драматичными именно для выдвижных ручек: если классические модели сохраняют функциональность в 98% случаев после аварии, то у выдвижных этот показатель опускается всего до 67%. 

Это говорит о реальной вероятности того, что в критической ситуации пассажиры не смогут быстро выйти из автомобиля, что представляет серьёзную угрозу жизни и здоровью.

Понимая важность данной проблемы, китайские регуляторы — Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) и Китайский центр автомобильных технологий и развития (CATARC) — инициировали обсуждение новых обязательных требований к безопасности дверных ручек автомобилей. 

Тема активно обсуждается с начала сентября, а теперь проект документа доступен для публичного обсуждения, в течение которого производители, эксперты и заинтересованные лица могут внести свои комментарии и предложения вплоть до 22 ноября.

Выдвижные дверные ручки на современном автомобиле

Основные положения предлагаемого стандарта регламентируют обязательное наличие на всех наружных дверях автомобиля (за исключением багажного отсека) дверных ручек с возможностью механического открывания. 

Это означает, что в случае аварии двери должны открываться вручную, не требуя специальных инструментов или сложных манипуляций. 

Размеры внешних ручек также стандартизируются: минимальные габариты должны составлять не менее 60 мм в длину, 20 мм в ширину и 25 мм в высоту, чтобы обеспечить комфортное и надёжное захватывание пальцами.

 

Внутренние дверные ручки также попадают под новые требования. 

ни должны предоставлять механическую возможность разблокировать замок без использования вспомогательных приспособлений. 

Если в автомобиле реализованы электронные системы запирания дверей, то они обязательно должны иметь дублирование механическим вариантом открывания. Кроме того, внутренние ручки должны быть хорошо видимы и расположены на расстоянии не более 300 мм от края двери, что позволяет человеку быстро и безошибочно определить место захвата в экстренной ситуации.

Хотя нормативный регламент пока ещё не утвержден официально, эксперты рассматривают его принятие как вопрос времени. 

В случае вступления документа в силу автомобильная индустрия переживёт заметный сдвиг — массовый отказ от экспериментальных и стилистически передовых выдвижных ручек в пользу классических моделей, напоминающих привычные механические варианты. 

Такая коррекция коснётся не только китайских производителей, но и мировых брендов, которые хотят сохранить свою долю рынка в Китае — крупнейшем автомобильном сегменте планеты.

Яркий пример влияния новых требований — руководство Tesla, компании, которая задала моду на использование выдвижных дверных ручек. Главный дизайнер компании уже подтвердил планы изменить свою продукцию, внедрив возможность механического открывания дверей в дополнение к электрическим системам. Это демонстрирует серьезный подход производителей к требованиям безопасности и стремление к гармоничному сочетанию инноваций с практичностью.

Таким образом, инновационный дизайн выдвижных дверных ручек, ставший эталоном стиля и технологичности, проходит этап переосмысления с учётом реальных условий эксплуатации и безопасности. Новые технические стандарты Китая демонстрируют, насколько важен баланс между эстетикой, удобством и, прежде всего, защитой жизни пользователей. 

Для автопрома это является дополнительным стимулом к разработке безопасных, надежных и удобных решений на основе современного опыта и международной практики.